Традиционное определение – это топливо, имеющее естественное биологическое происхождение – дрова, уголь, солома, хворост…
Но сегодня, когда миру в целом вскоре грозит энергетический кризис, определение биотоплива гораздо шире. Сегодня остро стоит вопрос о создании альтернативных источников энергии, так как истощаются запасы нефти, газа, угля.
И вот недавно американскими учеными был предложен один из вариантов альтернативного источника энергии – биотопливо, которое с успехом заменяет дизельное топливо. Уже началось широкое применение этого «биодизеля» на практике.
Но для начала немного истории. В начале ХХ века, еще в дореволюционной России состоялся съезд, который в шутку назвали «съездом шоферов-алкоголиков». На этом съезде участвовали абсолютно трезвые шоферы, которые применяли спирт для очень полезного дела. Шоферы спирт заливали в баки машин вместо бензина и отлично ездили, при этом автомобили двигались практически без выхлопов дыма, и не было запаха гари.
Спирт этот получали сбраживанием отходов сельхозпроизводства – это солома, кукурузные стебли, древесные опилки.… В результате такой спирт стоил в два раза дешевле бензина и был экологически чистый.
К сожалению, это топливо не получило распространения ни в то время, ни сегодня.
И вот сейчас, человечество просто поставлено на грань выживания и начинает воплощать идеи недавнего прошлого по созданию биотоплива.
Вот еще один вид биотоплива, который применяют сегодня. Это газ метан, получающийся при брожении. В процессе брожения применяются специальные бактерии. Результат – чистый метан – отличный вид топлива для газовых плит. С помощью простой аппаратуры газ получается почти из любых сельскохозяйственных отходов.
Но вернемся теперь к изобретению американских ученых, которое они уже с успехом воплотили на практике – «биодизель».
Итак, берем любое растительное масло, хотя лучше в промышленных масштабах применять рапсовое, добавляем спирт и в качестве катализатора берём соду. После взбалтывания и нагрева на водяной бане получается новый вид моторного, дизельного топлива, которое с успехом заменяет солярку.
Пропорции производства этого топлива следующие: на одну тонну рапсового масла берется 200 кг спирта, катализатор сода – результат – примерно одна тонна отличного дизельного топлива. Получаемый «биодизель» в 2-3 раза дешевле солярки.
Сегодня в США многие фермерские хозяйства и даже крупные фирмы переходят на этот вид топлива.
Для производства «биодизеля» выпускаются установки с разной мощностью – от реактора с размером в холодильник, до небольшого завода.
|